План воспитательной работы школы на 2024 учебный год

Как и раннее план воспитательной работы школы на 2024 учебный год станет обязательной к составлению программой. Без важнейшего элемента образовательного процесса невозможно представить успешное обучение школьников.

Многие педагоги уже представили план воспитательной работы школы на 2024 учебный год, необходимый для эффективного обучения школьников. Программа составляется ежегодно в обязательном порядке. О том, какие задачи она выполняет, как помогает педагогу и родителям учеников, и пойдет речь в статье. Здесь же вы найдете структуру плана, на которую можно опираться при его написании.

Ежегодно каждый классный руководитель проводит тщательную разработку плана воспитательной работы на новый год. Такая программа обязательная к составлению. Именно ей на протяжении всего учебного года следует педагог, на плечи которого и возложено воспитание детей.

Что такое план воспитательной работы и кем он устанавливается

Под планом воспитательной работы понимается установка целевых ориентаций, направленных на воспитание учащихся, их развитие по направлениям различных областей. Он позволяет решить ряд задач, необходимых для эффективного усвоения учащимися изучаемого материала и проявления у них интереса к обучению. Составляется он классным руководителем, завучем, организатором внеклассной работы, директором и т.д. Все данные заносятся на официальный бланк учебного учреждения.

Целевые ориентировки плана воспитательной работы

Главная задача – создание максимально благоприятного «климата» для успешного и комфортного обучения, самореализации, развития творческой и интеллектуальной деятельности у учащихся. Для достижения положительного результата устанавливаются целевые ориентировки, которые достигаются педагогами в течение учебного года:

  • Вовлечение всех учеников в образовательный и воспитательный процесс;
  • Создание благоприятной атмосферы для развития у учеников самостоятельности, творчества, инициативы, интеллекта;
  • Организация самоуправления;
  • Развитие физического и психического здоровья;
  • Прививание гуманистического отношения к людям и событиям, происходящих вокруг;
  • Воспитание гражданской и социальной позиции;
  • Улучшение знаний о своей родине, прививание интереса и любви к истории родного края и т.д.

Цели могут изменяться в зависимости от требований конкретного учебного учреждения, внедрения новых образовательных законов и установок. Для их достижения большую роль играет работа классного руководителя, которому и предстоит проводить воспитательную работу.

Основа воспитания обучающихся в 2024 учебном году

В качестве основы воспитательной программы на 2024-2010 год выступают следующие тезисы:

  • Единство воспитательных, образовательных и организационных работ педагогического коллектива;
  • Доверительные отношения между педагогами и учениками;
  • Привлечение к учебному процессу родителей;
  • Постоянное совершенствование духовно-нравственных познаний;
  • Развитие творческого потенциала.

Для успешной реализации поставленных целей и поддержания основ воспитания необходимы: заботливая и дружелюбная атмосфера, сохранение традиций, взаимодействие между педагогическим коллективом и другими членами общества и не только.

Работа классного руководителя при составлении плана

Составляется воспитательная программа классным руководителем обучающегося коллектива. Именно он проводит анализ актуального положения дел и создает наиболее успешную программу их совершенствования.

Чтобы создать действительно эффективный план учителю необходимо знать:

  • количество обучающихся и их уровень развития;
  • действующих активистов класса и пассивных ребят;
  • увлечения, интересы и внешкольную деятельность обучающихся;
  • группы класса (если таковые имеются);
  • особенности возраста обучающихся.

Данная информация необходима учителю для того, чтобы приступить к процессу планирования воспитательных мероприятий на следующий год.

Составление воспитательной программы на 2024 учебный год. С чего начать?

В первую очередь, педагогу предстоит детально проанализировать воспитательную деятельность на прошлый учебный год: какие задачи были поставлены, какие из них были  достигнуты, а какие нет (почему). На полученную от анализа информацию и следует опираться при составлении новой программы. Если педагог работает в новом коллективе (или ученики только перешли в среднее звено из начальной школы), необходимо запросить итоги воспитательной деятельности у прошлого классного руководителя школьников.

Чтобы создать эффективный план, необходимо тщательно пройти по разделам прошлой программы (от целей и задач до активности родителей в процессе воспитания учеников). Педагогу необходимо тщательно проработать предыдущие ошибки и не допустить их в новом учебном году.

Примерная структура плана для заполнения классным руководителем

Существует несколько вариантов оформления воспитательного графика. Педагог выбирает способ описания своей деятельности в зависимости от личных предпочтений. В качестве опорной базы можно использовать общепринятую (классическую) структуру:

Направленность деятельности учителя Работа с воспитанниками Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом
Неделя
Коммуникативные особенности
Здоровье
Обучение
Досуг

Составляется программа по направлениям, актуальным в конкретном коллективе. Предложенная структура объединяет в себе календарную, текущую и перспективную деятельность учителя. Для каждой недели формируется отдельный лист тетради. Такой подход помогает наблюдать за актуальной программой и при необходимости вносить в нее изменения.

Помимо основной части плана (действий педагога) в воспитательной программе в обязательном порядке должны быть зафиксированы: цели (задачи) и период соблюдения запланированной работы.

Взаимосвязь с родителями — как важный аспект общего воспитательного процесса

Программа воспитательной работы подразумевает взаимодействие учителя не только с учениками, но и с их родителями. Такая деятельность позволяет усовершенствовать связь между школой и семьей. Проводится общение с родителями как в индивидуальном, так и в коллективном порядке. К основным способам взаимодействия относятся:

  • родительские собрания;
  • мастер-классы;
  • очные/дистанционные консультации;
  • посещение семьи на дому.

Пли планировании данного направления работы следует учитывать возраст и социальный статус родителей. Опираться следует и на уже имеющийся анализ взаимодействия с ними.

Обсуждение духовно-нравственных вопросов с обучающимися

Воспитательная деятельность также осуществляется и по разделам духовно-нравственных направлений (подразделами являются нравственно-эстетическое, а также семейное воспитание). Главной целью данного вида обучения считается приобщение обучающихся к таким ценностям, как:

  • Патриотизм;
  • Семья;
  • Нравственность;
  • Творческая и трудовая деятельность;
  • Солидарность и т.д.

Направлена деятельность на развитие у ребят духовно-нравственных качеств. Она позволяет воспитать личность, способную принимать решения обдуманно (при этом самостоятельно), быть доброй и справедливой. Важное значение в провидении воспитательной работы по данному направлению имеют родители. Педагогу в обязательном порядке следует подключать их к воспитанию нравственных качеств детей.

Оздоровительные процессы в воспитательном комплексе обучения

Без внимания нельзя оставлять и физическое здоровье учеников. Под данным направлением подразумевается не только проведение спортивных мероприятий, но и:

  • Формирование знаний о нормах здоровья;
  • Обучение основам безопасности;
  • Установка на укрепление как физического, так и психического состояния;
  • Помощь в отказе от вредных привычек путем совершенствования физической формы.

Проведение тематических уроков можно приурочить к спортивным мероприятиям, которые будут проведены в 2024 году (Олимпийские игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу и др.).

Социальные воспитательные ориентировки в общем плане

Для подготовки школьников ко взрослой жизни необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на повышение готовности к четкому выбору профессии. Социальное воспитание способствует формированию полноценной личности, имеющей активную жизненную позицию и четкие взгляды на жизнь и готовую к трудовой деятельности.

Профилактика социально-опасных правонарушений и безнадзорности

В воспитательную деятельность педагога включена организация мероприятий, необходимых для профилактики:

  • Асоциальных действий обучающихся;
  • Склонности учеников к вредным привычкам и правонарушениям;
  • Риска суицидов и пассивного настроения.

Профилактика подразумевает под собой беседы с детьми и их родителями, находящимися в «зоне риска» (общение организовывается и проводится преимущественно социальным педагогом).

Контроль за посещением учащихся занятий в учебном учреждении

В процессе проведения воспитательной работы необходимо соблюдать постоянный контроль за учебной деятельностью обучающихся. Под контролем подразумевается ведение отчетности об успеваемости и посещаемости учеников.

Мероприятия воспитательного плана на 2024 учебный год

Все вышеперечисленные направления обязательны ко включению в учебный план школы на 2024  год. При этом способ их внедрения (реализации мероприятий) рассматривается в индивидуальном порядке.

Помимо указанных выше обязательных направлений, в план должны быть включены и работы по теме, к которой приурочен текущий год (2023 – год театра). Так как точное направление 2024 года пока что неизвестно, скачать полноценный план воспитательной деятельности нельзя. Для его самостоятельной разработки (которая должна проводиться не позднее июня текущего года) можно использовать примеры прошлых лет.



Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*