Концепция дополнительного образования детей до 2024 года

Необходимость в преобразованиях дополнительного образования детей возникла еще давно, ее реализация запланирована с 2014 г. до 2024 г. по Концепции, которая была утверждена 04.09.14 г.

Что такое дополнительное образование

Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных и региональных стандартов.

В сфере ДО существует достаточно проблем:

  • Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания учащихся.
  • Устарела учебная база и инфраструктура.
  • У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

Приведенный перечень не полный. Концепция развития, упомянутая выше, разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

Миссия

Концепция делает упор на миссиях, воплощение которых поможет кардинально изменить взгляды в нынешней системе. Это необходимо, т.к. задача массового обеспечения учащихся обязательным обучением и предоставления доступа к среднему специальному и высшему образованию — решена.

Миссия дополнительного образования детей меняется с изменениями ценностей и потребностей общества. Концепция находит ее:

  • В обеспечении условий для развития личности учащихся, возможности их самовыражения;
  • В побуждении детей к развитию;
  • Во введении в программы обучения их индивидуальности.

Это означает, что в 2024 г. привлекательность строя доп. образования возрастет, т.к. в его основу будут положены мотивация и свободный выбор учебных программ учащимися.

Задачи

Нынешняя система образования для ребенка похожа на «социальную лестницу». В образовательных учреждениях дети получают базовую подготовку в необходимом количестве в рамках нормы. Обязательная подготовка не зависит от состояния здоровья, социального статуса капитала семьи учащихся.

Задачи Концепции:

  • Обеспечение условий для работы проектов, в частности, инициатив, для школьников разных возрастов;
  • Обеспечение доступа к знаниям и новым технологиям;
  • Модернизация инфраструктуры с помощью государства и повышения интереса к инвестициям;
  • Участие учащихся и членов их семей в учебных программах;
  • Появление действенных способов оценки результатов учащихся;
  • Обновление содержания образовательных программ с целью их совпадения с интересами определенного учащегося и соответствия общественным интересами и потребностям.

Этапы реализации

Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2024 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.23 г.).

2-й этап стартовал в текущем году и рассчитан на период 2024-2023 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Под пристальным вниманием – пилотные проекты и результаты.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом концепции дополнительного образования:

Основные характеристики

Стратегия развития дополнительного образования до 2024 года охватывает широкий спектр вопросов, направленных на повышение статуса и авторитета дополнительного образования. Главные аспекты стратегии касаются:

  • личностно-развивающего потенциала;
  • конкурентных преимуществ перед другими образовательными формами;
  • уникализации программ ДО.

Личностно-развивающий потенциал

Это принципиально новый подход к учебному процессу в целом и ребенку как индивидууму. Он достигается благодаря комплексному подходу, включающему:

  • Добровольный выбор учащимся учебной программы, интенсивности ее изучения, преподавателя.
  • Возможности экспериментировать с содержанием программ ДО, формами их подачи, оценкой итоговых результатов.
  • Введение в учебный процесс социального взаимодействия и практики. Это может быть волонтерская деятельность и любая другая социальная практика.
  • Тесную взаимосвязь образовательного процесса и жизни. Сегодня некоторые составляющие учебного процесса – теория, оторванная от реальности.
  • Объединение учащихся разных возрастов в группы. Это станет новым социальным и культурным опытом, улучшит коммуникацию разных возрастных групп.
  • Право на собственный опыт детей и подростков, приобретаемый методом проб и ошибок.

Конкурентные преимущества

У запланированного дополнительного образования существуют преимущества перед нынешними формами подходов к учебным программам. Основные достоинства над ними:

  • Индивидуальность учебных программ;
  • Свобода выбора программы изучения и преподавателя;
  • Доступ к интересующей информации для учащихся;
  • Глобальные знания в разных областях изучения;
  • Адаптация программ доп. образования к изменениям интересов и потребностей во всем мире;
  • Персональное обучение.

Авторы Концепции развития дополнительного образования детей сделали акцент именно на персонализации программ и правах детей как личности. Если не учесть этот момент, не получится создать благоприятные условия для адаптации и социализации подрастающего поколения, соответствовать интересам и потребностям учащихся.

Стратегия развития образования от 2024 до 2025 года: видео



Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*